Проект прогулочного автомобиля "Кренг-1"

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

 Вы вкурсе? Эту хрень выпускают и продают! Если нет, то перед тем как читать нашу историю сборки, пролистайте всю статью, в конце есть видео в комментариях.

 

Первые наброски были примитивными:

Система стабилизации как у дженера электрик&сегвей,

сложно сделать не имея токарного станка и вообще в последнее время в России, в частности в нашем городе найти без огромных затрат токаря, сварщика и др. очень сложно, по этому система балансировки отложена на самый последний этам, который скоро будет не избежен.

7 января 2012 год, на рождество другом Алексеем Смирновым мне был подарен автомобильный генератор, очень его просил для экспериментов, суть это эксперимента была заставить генератор работать как мотор и обратно.

Так, как бюджет у меня был никакой, вообще никакой, бедность окутала в 2012 году полностью, а депресивное предвесеннее состояние заставляло отвлекать себя от дурных мыслей, до кучи после 2х выборов будущее России не казалось перспективным как независимого свободного государства... Извиняюсь, ушёл от темы )).

В поисках электронных компонентов, наткнулся на батькины радио детали, точней мои игрушки детства, быстренько собрал из них шаговый драйвер, для проверки:

Понял, что это всё устарело, слишком слабо открываются, очень сильно греются, а так как патриот я отменный и денег нет на альтернативу, то вот пришлось извратится иначе:

17 января 2012 я вышел на мощность  5 транзисторов КТ837ж по 7 ампир каждый,

(L1 - случайно так обозначилось)

три канала, работали в полне примлемо, даже можно было обогрев замутить в салоне ), но поймите, двигателя два и они жрут минимум при старте 45- и больше ампир.

Управление задумал через микроконтроллер, так как этот проект очень и очень сложный, без мозгов в тачке не обойтись, по этому я назвал его "Кренг-1" ). А да, немного видео с использованием этих транзисторов >>>ТУТ<<<

Жалко было потом их выкидывать:

Шаговый драйвер 3 линии по 40А:

Временно писал прошивку на ассемблере в AVR Studio и прошивал с помощью COM программатора JonisProg:

После небольшого колыма, который позволил купить продукты, закрыть кое какие долги и выделить 300р. на полевые транзисторы, я был счастлив, одна 3х лапочная штучка держала минимум 50 А и не грелась!!!! А стоил полевой транзистор 35р. и он заменял целый геморой сборкой из 6ти транзюков кт837ж.

1 февраля 2012 я провёл эксперименты с открытием полевого транзистора и максимальная нагрузка на него, в итоге выяснилось, что ток на открытие транзистора необходимо ограничивать, напряжения для открытия должно быть не меньше того, которое открывается, в итоге я очень круто обломился, так как микроконтроллер совместимый с логикой ТТЛ, это на выходе у него 5 вольт, а полевые транзисторы управляют 12в. питанием, точней теплоотдача зимой была приятная, даже один выстрелил мне в глаз.

Очень интересные хар-ки в эксперименте получил, многие радиогубители или любители покопаться в радиохерне, очень боятся изучать полевые транзисторы, а зря, на фото не только светодиоды подключены, но и сам двигатель, провода 2,5кв. меди очень сильно нагревались, но при этом на открытие полевого транзистора достаточно мощности 9.9 мА, это же вообще не о чём.

В итоге после всех экспериментов с двигателем, пришлось собирать 3х фазный инвертор на 12 вольт из n-p-n (одного типа) полевых транзисторов, в качестве усиления логического сигнала 5 вольт в 12 вольт, на каждый полевой транзистор пришлось собирать небольшую схему из 2х транзисторов...короче ебалайка ещё та получилась:

Работала не долго, горели транзюки, которые усиливали логический уровень микросхем, пришлось добавить ограничивающие сопротивления, это ещё увеличило схему:

Как не старался, всё равно радиаторы пылали от жара, оказывается полевые транзисторы, которые на схеме VT1,VT2,VT3 хреново включаются в таком подключении, а денег на p-n-p не было, из надо 3 штуки на 1 мотор, должны выдерживать минимум 50-60А и 30в., такие на радио рынке с такой структурой за 1 штуку стоимость за 200р. перевалила, не по карману это мне, у меня бюджет семейный 300-800р. на неделю растягиваем, здоровье пропадает на глазах, денег нет зубы залечит, да и последний поход к зубному чуть не стоил жизни, до сих пор последствия после потери более литра крови... блин, опять занесло вне темы.

Короче в феврале я встал, так как контроллер запрограммировать я смог, но нужно было использовать шим импульсы и проверить инвертор, осциллографа у меня небыло, я не знаю, как это так, но приехал мой бывший конкурент Саша, выручил меня 500р. на советский осциллограф,  огромное СПАСИБО ТЕБЕ! До сих пор спасает!

Многие хитровыебанные инстипроститутки выёбываются и смеются, что за древний нах, но лучше это, чем ничего, на другое денег нет.

Выявил много недоделок, один полевик открывался, другой оказывается нет, вообщем эксперименты ожили в неведанном мне мире.

К сожалению бюджет полетел, в мае месяце вообще чуть не сдох, попёр отит ушей, не лечилось никак пару месяцев, в больницу было ходить страшно,  там убивают часто, до кучи отключили отопление, а холод и сырость в мае 2012  никуда не ушёл, пролетело 3 месяца, но за этот период успел начитаться про пьезокристаллические гироскопы, нашёл в интернет  по дешевле и даже с микроконтроллером за 500р., в конце мая пришла коробочка из сингапура, вот он, 3х осевой гироскопчик, устойчивый к вибрациям:

18 июня 2012 я уже перебрал инвертор, точней в руки попали сломанные бесперебойники ПК, тпиа ipon и другие, в каждом было по 4 полевых транзистора, да ещё и радиаторы и крепление с изоляцией, круто.

Время зря не терял, в июне 2012 изучил большинство компонентов в отходах компьютерного ремонта и выявил, что мне не надо преобразовывать логический уровень 5в. ТТЛ в 12 вольт для полноценного открытия полевого транзистора, достаточно было выдрать из материнской платы ПК микросхему 75232L - она заменяет геморо по сборке 3х переходных каналов, это типа не надо собирать уже из 6ти транзисторов, 6 сопротивлений и кучи последующего гемороя:

Выпаять её не сложно, используйте наш примитивный метод зажигалки:

Вот ещё по теме: Примитивная технология пайки SMD компонентов.

1 августа 2012 схема драйвера  стала выглядеть иначе:

  • Видео с полевиками и этим драйвером не айс, но так, хоть что-то >>>ТУТ<<<
  • (в конце провода просто сгорели, мощность дикая)

Так-же пришлось не тупо менять шаг или крутить безумно фазы, а знать нужные моменты, точней знать положение ротора по отношению к статору и включать в нужный момент обмотки, повышает мощность при низких оборотах. В качестве датчиков использовали фото датчики от принтера Epson, сперва я был в шоке, оказалось, что большинство этих датчиков не примитивные, а целая ТТЛ микросхема, они суки знают с какого идёт прерывание луча и выдают 2 логических сигнала, хоть и разобрался я с их принципом действия, но они почти все разные, хаос какой-то проявляется, повторить на другом двигателе очень сложно:

Так, как мне надо знать 3 состояния ротора, для этого пришлось использовать использовать два датчика:

  1. Состояние:     вкл.|откл.
  2. Состояние:   откл. | вкл.
  3. Состояние:     вкл.| вкл.

 Но эти ТТЛ фото датчики полное говно,


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на магнитные у меня нет денег, в итоге оказывается для определения наличии бумаги используется обычный датчик, ещё есть обычный датчик в положении подъёма каретки, а да, я говорю про конченые принтеры Epson T50.

Вот они, самый надёжный вариант из принтеров:

В итоге попёр процесс разработки алгоритма работы двигателей и практическое применениена деле:

Ассемблер для меня ещё очень сложный, все, кто знает его, как-то не знают меня, на форумах просил помочь, в итоге вот их такая помощь:

  • Иди учись - для меня это очень дорого
  • Google - слишком много лишней информации
  • Изучай лучше Си - тогда не пойму принцип работы микроконтроллеров

и т.д.

Вообщем теперь 6 августа 2012 года я пишу всю эту статью, остановился я в написании прошивок, а именно изучаю возможные варианты условий в ассемблере, а так-же то, что требуется, примерно набросал вот это:

Денег нет на колёса, сварочный аппарат есть у друга, электроники мало, но хватит собрать примитивно для начала. Пробовал устроится на завод, занял 2500р., медкомиссию пропёрся полную, платную, качественную, заводскую блин, но на заводе потребовали корочки на образование, иначе не дадут допуск к электроустановкам, хотел устроится электромехаником на тер-рию завода "Агат", ремонтировать станки ЧПУ, честный труд, зарплата не супер, 17т.р. обещали, а женатом человеку в 30 лет это не о чём. До зимы собрать шансов очень мало.

 

13 августа 2012 - понял, что не успеть мне на ассемблере написать программу до зимы, так, как друг сказал, что знает BASCOM AVR, буду теперь его пытать ))). Скачать его можно >>>ТУТ: BASCOM-AVR 2.0.5.0 <<< всё на русском языке (в настройках есть).

Литературу накопал быстро тут, а так прямые ссылки:

Хотя сразу скажу, без изучения начальных основ ассемблера, сложно представить роботу портов и всего такого, неделю на изучение и достижение результатов. Жаль, что интернета скоро не будет.

7 октября 2012  - Интернет сделал по Wi-Fi, переделав домашнее оборудование под уличное и взял из одной точки Интернет, экспериментировал с режимом шагового двигателя,  прикольно, вот видео:

Переделал полностью всю макетную плату, делаю 3х фазный полноценный инвертор.

На этот раз впаял контроллер и спаял интерфейс для программирования МК, чтоб нажатием клика мышки написанная программа вшивалась и сразу показывала результат на деле, это ускорило моё изучение программирования под микроконтроллеры:

так-же индикация полноценного открытия полевых транзисторов:

Оказалось трёхфазный ток сложнее сделать, перерыл весь инет и залез в ступор, изучая осциллографом вращение фаз генератора, понял, что нужно делать такой алгоритм, для представления я его накидал на графике:

 

Где VT1-VT6 транзисторные ключи, VT1 и VT2 или VT3 и VT4 или VT5 или VT6 нельзя включать вместе, замкнут, остаётся сделать три алгоритма составления фазы, это подъём, спуск и яма (спуск не до конца  и подъём), но если учесть моё образование, то возможно я ошибаюсь в своей теории, хотя осцилограф подтверждает, что в момент пика генератор делает в пике ямку.

Ещё сгорел в сентябре мой паяльник, жаль его, денег нет на новый, фикспрайс 37р. паяльником спас меня, но он жутко греется.

Попросил помощи у РАДИОКОТов, надеюсь смогут меня просветить по поводу 3х фазного тока, сейчас я разбираю хлам в квартире отца, у меня очень сложное время.

 

 21 октября 2012 года я купил паяльник, панельку и МК Atmega8, аналоговых компараторов на радио рынке не оказалось, да и совсем там плохо становится дело с радио деталями, стройматериалов куча, мобил всяких, а всё, что с радио рынком связано несколько ларьков.

 Эксперимент продолжается.

 

Следите за темой! Она будет дополнятся с каждым шагом.

 

 

 

 

 

 

Комментарии  

 
Евгений
+1 # Евгений 06.08.2012 15:36
Вот вариант для продажи, 1 час езды, максимально 40км. в час. Управляется как в ручную, так и по GPS, специальные трассы упрощают их использование, даже школьник может ехать в них без прав на автопилоте:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Евгений
0 # Евгений 06.08.2012 15:39
Вот показывают производственны й образец:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Евгений
+1 # Евгений 06.08.2012 15:40
Машины на подиуме
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Евгений
+1 # Евгений 06.08.2012 15:43
Вот первый экспериментальн ый прототип этой тачки:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Евгений
0 # Евгений 06.08.2012 15:37
Украинская разработка автомобиля "Шершень"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Евгений
0 # Евгений 06.08.2012 15:45
Интересно, а баланс держат руками или электроникой?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Евгений
0 # Евгений 06.08.2012 15:47
Эх... на нашем Агате бы наладить такое и с зимним вариантом:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Евгений
0 # Евгений 06.08.2012 15:49
Вот ещё на раздумку вам, автомобильный генератор, 5000 оборотов, жесть:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Евгений
0 # Евгений 06.08.2012 15:52
Чувак зарабатывает на том, что собирает электро мопеды, продаёт отдельно платы управления с инвертором, движки и всё такое! На видео он показывает процесс приготовления электрической части, использует фоторезист, схемы нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Антон
0 # Антон 08.08.2012 08:54
Круто, автор, дай схему.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Евгений
0 # Евгений 09.08.2012 18:12
Цитирую Антон:
дай схему.

Угу
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Евгений
0 # Евгений 06.08.2012 15:58
Ничего сложного в мотор колесе нету, всё можно сделать в домашних условиях, сложность будет раздобыть мощные магниты, статор можно сделать из железа, путём вырубки, сверления, пиления и терпения, обмотку намотать тоже можно, электроника надеюсь будет в нашей статье завершена.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Mak
+1 # Mak 11.11.2012 18:01
Вот пара полезных ссылок по инверторам.
www.110volt.ru/text/invertor
radiokot.ru/.../...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Евгений
0 # Евгений 11.11.2012 19:21
Спасибо! Уже смотрю! Кстати, сёдня-завтра-по слезавтра обновлю опять-же картинками и видео, есть успехи, но нужен экран LCD, иначе не пойму значения АЦП, хаотично как-то, хотя опорное напряжение как надо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
alex5555
0 # alex5555 13.12.2014 22:45
Да вроде как у шмеля программный баллансир на базе аналогичного сигвеевскому, по ютубу куча видео где делают сигвеи на базе врдруино+акселе рометр.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
alex5555
0 # alex5555 13.12.2014 22:59
Почитал статью - я тоже что то подобное начинал делать, но это было нечто другое - электроколесо www.youtube.com/.../
называется self-balancyng, то есть самобалансирующее.
Много народу делает на базе ардруино: сигвеи, такие вот колеса и прочее.
Себе купил ардруину (программируетс я очень простым ЯП напоминающий JS, документации море) и акселерометр. Закончелось все на уровне теста акселерометра (китайский, заработал). Дальше все уперлось в материалы и отсутствие нормального компактного двигателя и источника питания.
Ваш проект чем то напоминает тот, который хотел делать сам.
Успехов!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Евгений
0 # Евгений 13.12.2014 23:51
Спасибо!
Кстати, если у вас есть трудности с Arduido и синтаксисом на Си, то есть решение.
Покупаете UsbAsp программатор, приделываете его выводы к выводам контроллера (Miso,Mosi и т.п.), в среде программировани я Bascom AVR выбираете тип этого программатора "UsbAsp" и это даст в одно нажатие кнопки F7 скомпилировать и отослать в микроконтроллер .
Есть только плюсы, можно использовать любой ардруино на базе AVR контроллеров, а то и просто можно взять обычную Atmega8 и издеваться над ней.
Проект не заг[хуёвое слово], собственно в этом проекте искал способ собрать из недорогих и доступных материалов, автогенератор доступен везде, их даже выкидывают из-за горелого диодного моста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Барахолка

Яндекс.Метрика